В среду Британия нанесла удар по двум крупнейшим нефтяным компаниям, а также по 51 танкеру теневого флота, что было названо новой попыткой ужесточить энергетические санкции и перекрыть доходы .

Компании попали под действие британских законов о санкциях в отношении России за то, что Лондон охарактеризовал как их роль в поддержке российского правительства. Они подлежат замораживанию активов, дисквалификации директоров, ограничениям на транспортировку и запрету на предоставление британских трастовых услуг.

Правительство заявило, что эти две компании считались стратегически важными, добавив, что их деятельность имела экономическое значение, внося вклад в государственные доходы, которые помогают поддерживать .

 

БРИТАНИЯ ПОПЫТАЕТСЯ ПОМЕШАТЬ МОСКВЕ ФИНАНСИРОВАТЬ ВОЙНУ

«Мы вводим целенаправленные санкции против двух крупнейших нефтяных компаний России, «Лукойла» и «Роснефти», — заявила журналистам министр финансов Великобритании Рэйчел Ривз во время поездки в Соединенные Штаты.

«В то же время мы усиливаем давление на компании в третьих странах, включая Индию и Китай, которые продолжают способствовать выходу российской нефти на мировые рынки».

Посольство России в Лондоне не сразу ответило на запрос о комментариях.

Британия предпримет все необходимые шаги, чтобы помешать финансировать.

«Роснефть» — ведущий производитель нефти в России, на долю которого приходится около 40% от общего объема добычи в стране, а «Лукойл» — второй по величине, с наибольшим зарубежным участием среди отечественных компаний.

Ни «Роснефть», ни «Лукойл» не ответили на запрос о комментариях.

Нефтеперерабатывающий завод, крупнейшим акционером которого является «Роснефть» и который уже подвергся санкциям Европейского союза, пытается сохранить свою деятельность.

Компания Nayara, которая осудила санкции ЕС, не сразу ответила на запрос о комментариях.

 

ПЕРЕБОИ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ И СТРАХОВАНИИ НЕФТИ

Меры, принятые Великобританией, снизят доступность страхования судов , поскольку некоторые объемы нефти по-прежнему транспортировались и страховались на своих маршрутах в Азию британскими компаниями, сообщили трейдеры, знакомые с продажами российской нефти.

По теме:  Германия вводит в эксплуатацию новые терминалы по импорту СПГ

По словам трейдеров, это означает, что большая часть торговли нефтью перейдет к теневому флоту, который использует незападные страховки и услуги.

По оценкам западных экспертов, количество судов в теневом флоте уже превышает 1500, так что недостатка в судах для транспортировки нефти нет.

Однако несколько китайских и индийских портов в прошлом отказывались разгружать танкеры из теневого флота, что еще больше осложняло продажу нефти.

Теневой флот все чаще становится объектом санкций со стороны Великобритании, США и ЕС после вторжения, но сеть старых танкеров, которые, по словам чиновников, используются для того, чтобы избежать санкций в отношении российской нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *